• zaoksk@tulasmi.ru
  • Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39
  • +7 953-197-98-35
    +7 48734-2-81-51
 
Автомеханик Василий Петров: влюблённый в своё дело 25.11.2017 10:04:23

Автомеханик Василий Петров: влюблённый в своё дело

Успешность – современный божок, на алтарь которого большинство людей готово бросить очень многое. Но что значит «добиться успеха»? Деньги, призвание, высокая должность? Что ж это за успешность такая, если работа вызывает отвращение, несмотря на то, что она высокооплачиваемая и престижная? Молодой автомеханик Василий Петров отлично знает, что такое настоящий успех.

Про таких как Василий говорят с уважением, мол, мастер своего дела – золотые руки. И это оценка самого автомеханика, а не его должности или уровня престижности его работы.

- Отец у меня фермер, - рассказывает Василий. – Техника у него имеется, вот и посадил меня впервые на трактор лет в шесть. Просто покататься, конечно.

Механизмы нравились Василию с самого детства, но по настоящему заняться ими он смог в двенадцать лет. У многих знакомых мальчишек уже были скутера, но мать твёрдо сказала, что сыну рано ещё за руль. Было обидно и неловко перед друзьями. Вот тогда отец подвёл мальчишку к остову старого москвича-«каблучка», мол, сможешь из этого собрать машину – будет твоя. И Василий взялся за дело. Восстановление машины, от которой остался только корпус, заняло два года. За это время паренёк понял, чем именно хочет заниматься, когда вырастет.

После школы он подал документы на поступление в Тульский политехнический институт и, на всякий случай, в Серпуховский филиал МАИ. К сожалению, ему не повезло, и учиться пришлось в Серпухове на специалиста компьютерной безопасности.

За время учёбы парень понял, что компьютеры – это не его. Да, он мог бы работать и в этом направлении,
но радости это не приносило. А когда на четвёртом курсе он перевёлся в Современную гуманитарную академию, то убедился в этом окончательно.

Зато на подработке в автосервисе парень чувствовал себя на своём месте. Здесь он был нужен и полезен. Старшие товарищи с удовольствием учили парнишку секретам ремесла, видя его полноценную отдачу и искреннюю заинтересованность.

Получив диплом, Василий положил его на полку и благополучно забыл про него. К тому времени у него уже была хорошая репутация в автосервисе и несколько постоянных клиентов.

- Когда я только пришёл на работу, то познакомился с Юрием Алексеевичем, - вспоминает Василий. – Ему тогда около семидесяти было, и он говорил, что работает последний год. Вот он-то и начал меня учить, рассказывал, показывал, объяснял. И не год, как собирался, а целых три. Именно ему я обязан своим профессионализмом.

Как и всякому увлечённому своим делом человеку, Василию мало просто исправить неполадку. Он старательно ищет причину, и устраняет уже её. Поменять тот же ремень - не долго, но ведь человек снова вскоре будет вынужден его менять. Вот и смотрит мастер на проблему, как на головоломку, распутывая
загадку, как книжный детектив распутывает цепочку дедуктивным методом. В чём причина? В износе или шестерне, а то и вовсе – масло попадает?

- Мне интересно докопаться до сути, клиенту важно, чтобы его машина работала как часы, - поясняет Василий. – И каждый из нас доволен таким результатом.

Хорошему мастеру нет нужды хитрить, чтобы клиент к нему вернулся. Большинство современных машин делаются так, что после первой же сотни тысяч километров пробега начинаются неполадки. А большинство
фирм производителей делают детали под спецоборудование, чтобы на ремонт машину ставили именно к ним.

- Раньше машины делали инженеры, а теперь менеджеры, - хмыкает мастер. – Делают всё, чтобы машину было необходимо постоянно ремонтировать, ну или просто обслуживать. А чтобы к конкурентам не уходили, делают спецоборудование под каждую линейку очень дорогим. Порой проще слесарю заказать какой-нибудь специфический ключ, чем покупать в фирменном магазине.

Василию интересно узнавать новое, поэтому он с удовольствием занимается машинами разных производителей. Он не только ремонтирует, но и обслуживает двигатели, чтобы те служили как можно дольше и не ломались – предотвратить проще и дешевле, чем потом чинить. И клиенты Василия это знают, поэтому большинство из них сотрудничают именно с ним. Ведь Василий не менеджер, он не стремится делать так, чтобы водители к нему обращались как можно чаще – машина, как и любой активно использующийся механизм, и без дополнительных ухищрений нуждается в услугах специалиста. А машин сейчас очень много, так что очередь к молодому мастеру не оскудевает.

- Я очень рад, что работаю здесь, - говорит Василий. – Конечно, компьютерщикам платят хорошо, но если человек специалист на своём месте, то работа, а значит и заработок у него всегда будет. И лучше получать деньги за то, что нравится делать, чем за то, что тебе не по душе. Ведь нелюбимую работу делать хорошо не получится, любой сачковать начнёт, лишь бы поскорее отделаться от неприятных обязанностей.

Самому же Василию это не грозит, он с удовольствием открывает капот каждой новой машины, чтобы разгадать её загадку и найти «преступника», мешающего отлаженной работе механизма. Он с не меньшим
удовольствием изучает двигатели машин постоянных клиентов, чтобы самому убедиться в качестве своей работы, увидеть как чётко и беспроблемно работает перебранный его руками механизм, заново выискивая
слабые места.

- Работа занимает очень большую часть жизни каждого человека, – считает Василий, - так пусть эта часть жизни будет насыщенной, интересной и приносящей радость.

Лена СЕРГЕЕВА



Возврат к списку

Написать в редакцию