Бизнес-гид в Заокском 10.07.2019 13:04:00

Бизнес-гид в Заокском

Открыть бизнес, по разным оценкам аналитических компаний, стремятся от четверти до половины всех россиян. И таков разброс не удивителен: одно дело сказать, другое – стать предпринимателем. Многие респонденты, по словам исследователей, опасаются попросту не справиться, оказаться наедине со всеми трудностями развития собственного предприятия. Переломить ситуацию: заставить поверить в свои силы, в то, что помощь и поддержка – рядом, – призван институт бизнес-гидов. В числе 12 пилотных регионов, где Минэкономразвития России внедряет новый формат, и Тульская область.

Штат бизнес-гидов в регионе уже сформирован. Фактически полномочиями муниципальных проводников наделили заместителей глав администраций районов области и городских округов: всего их 26. Выбор гидов в мир бизнеса из числа чиновников продиктован сразу рядом причин. Во-первых, второй человек в администрации муниципалитета способен решать большинство проблем, возникающих у людей дела на местах, а во-вторых – он сам заинтересован в развитии предпринимательства на вверенной ему территории, поскольку это сулит рост как налоговой базы, так и числа рабочих мест.

Региональным бизнес-гидом стал заместитель председателя правительства Тульской области - министр сельского хозяйства Дмитрий Миляев.

- Губернатором поручено мне курировать сферу развития малого и среднего бизнеса. Поэтому моя задача – способствовать развитию предпринимательской инициативы во всех направлениях деятельности. Кстати, отмечу, что в отрасли сельского хозяйства значительная часть фермерских хозяйств и сельскохозяйственных организаций относятся как раз к категории малых и средних предприятий, - прокомментировал данную ситуацию Дмитрий Вячеславович.

Как поясняют инициаторы проекта, задача сопровождающего – оказывать предпринимателям адресную поддержку, содействовать им в решении текущих вопросов. Речь, например, идет о подключении к инженерным сетям, получении разрешительных документов и так далее. А, кроме того, они должны быть по-настоящему хорошо подкованы в вопросах самых различных форм и форматов, мер поддержки. Ведь один из самых серьезных камней преткновения в деле развития предпринимательства, по словам экспертов, это не отсутствие помощи людям дела, а дефицит сведений о ней.

– Мы видим, что предприниматели испытывают информационный голод. Процент бизнесменов, что называется в теме, недостаточно высок. Причем это актуально даже для областного центра, где идет очень массированный поток сведений обо всех предлагаемых мерах поддержки. Что уж говорить о районах, – замечает председатель регионального комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Вячеслав Романов. – Сайты, электронные рассылки, соцсети – все это необходимо развивать, но мы полагаем, что информация более качественно доходит до бизнеса, если с людьми дела общаться лично, напрямую, разъясняя им ту или иную меру поддержки.

Вообще, по сути, бизнес-гиды – это помощники на местах, которые оказываются в одном информационном поле и на одной волне с региональными структурами, призванными поддерживать и развивать бизнес. В этом деле много тонкостей. Поэтому и самим проводникам нужно быть в курсе, как это работает. Потому прежде они досконально изучат деятельность всех институтов помощи предпринимателям в Тульской области.

– Мы настаиваем на том, что они должны обладать не какими-то обрывочными сведениями о формах поддержки, производственных и технологических услугах, работе гипотетических центров, а реально понимать всю структуру института развития предпринимательства, знать каждый ее элемент и то, как он действует, компетентно доносить информацию, – расставляет акценты Романов. – Немало могу привести примеров, когда на встречах с бизнесом, услышав о наших возможностях, предложениях, люди заявляют:«Да не может быть! Ведь мы на это колоссальные деньги тратим, еще и ищем, где бы получить ту или иную услугу, а тут уже все есть рядом и затрат не требуется».

Учить проводников для людей дела станут еще и ораторскому искусству, и мастерству ведения переговоров. Освоят они и специфические премудрости. Тут ведь нужно понимать, что в проблемных ситуациях, возникающих у людей дела, муниципальный бизнес-гид должен не в кусты спрятаться, а выйти на передовую: взять дело под личный контроль и довести его до логического конца – либо разрешить вопрос, либо констатировать невозможность самому это сделать. Но и во втором случае следует отнюдь не забыть о проблеме, а сообщить ее суть региональному бизнес-гиду.

Мы встретились и поговорили о волнующих вопросах с бизнес-гидом Заокского района, с заместителем главы администрации МО Заокский район Русланом Мусаевым.

- Ну, главная задача, которую я наметил для себя в качестве бизнес-гида, заключается, в первую очередь, в развитии предпринимательства в нашем родном крае, в поддержке начинающих бизнесменов. Я понимаю, что люди разные и что возможно будет некое паразитирование со стороны предпринимателей. Мол, я к вам пришел, планов настроил, проблему озвучил, надежду возложил, вот, поэтому и решайте сами. Конечно, эти и другие проблемы будем решать по мере поступления, но данных ситуаций я не боюсь. Не дублирует ли новый формат бизнес-гидов отчасти функции омбудсмена? Ну не дублирует – это однозначно. В чем-то они пересекаются, но специфика разная. Все-таки омбудсмены больше относятся к защите, а мы к поддержке и профилактике. Собственно, именно поэтому моя главная цель – это реально помочь людям, прокомментировал Руслан Закирович.




Возврат к списку

Написать в редакцию