• zaoksk@tulasmi.ru
  • Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39
  • +7 48734-2-82-65
    +7 48734-2-81-51
 
Бренды малых городов Тульской области 17.01.2018 11:02:00

Бренды малых городов Тульской области

Тульская область становится все более привлекательной для туристов. Область вошла в топ-10 наиболее популярных регионов (согласно истории запросов интернет-поисковика Яндекс). В топ-100 туристических брендов России тульский пряник занял 7-е место (и первое – как гастрономический бренд страны). Кроме того, в рейтинг вошли такие наши бренды, как тульский самовар, Ясная Поляна, Куликово поле и белевская пастила. По инициативе и при поддержке Губернатора Алексея Дюмина пряник и пастила были включены в бортовое меню «Аэрофлота». Тульские бренды вошли и в «Гастрономическую карту России». Наконец, в Туле работает один из лучших гидов страны по результатам конкурса Ростуризма «Лучший по профессии в индустрии туризма» - Марина Машкова, - заявил председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов во время пресс-конференции.
Председатель комитета также сообщил, что Тульская область стала площадкой для проведения масштабного ежегодного туристического форума «PROДвижение», который объединил представителей музейного и научного сообщества, туроператоров и турагентов, рестораторов и отельеров. 

В 2017 году комитет реализовал ряд значимых проектов. Одним из них стал проект «Доступный туризм», благодаря которому около 2 тысяч представителей социально незащищенных категорий граждан побывали на экскурсиях в музеях.

Для продвижения туристского потенциала начат проект по брендированию межрегионального и межмуниципального общественного транспорта.
Более 60 организаций подключились к сервису «Карта гостя», которым за три месяца воспользовались свыше 2000 туристов.

По словам руководителя ведомства, точкой роста отрасли стал и событийный туризм. Наряду с уже популярными фестивалями «Толстой Weekend», Дикая мята» и «Театральный дворик», в регионе начала действовать новая площадка - «Среднерусская возвышенность». Этот фестиваль проходил почти весь летний сезон и собрал порядка 50 тысяч посетителей. Заработали специальные программы и маршруты в рамках промышленного туризма и агротуризма.

Совершенствуется и туристская инфраструктура. Нехватка мест для размещения гостей долгое время была одной из проблем, сдерживающих развитие туризма в области. Но она постепенно решается. Построено 5 новых отелей и хостелов. В 2018 году планируется открыть еще несколько точек размещения туристов на 100 номеров.

В 2017 году также обновлен единый туристический портал региона VisitTula.com, усилена работа по продвижению туристского потенциала Тульской области в социальных сетях.

Владимир Аллахвердов отметил, что за 2017 год Тульскую область посетили 650 тысяч туристов, что на 12% больше показателя 2016 года. Учитывая, что в предыдущие годы рост был на уровне 5-6%, можно говорить о двукратном увеличении динамики роста турпотока.

В наступившем году перед комитетом стоят еще более амбициозные задачи.
Владимир Аллахвердов напомнил, что Тула получила титул «Новогодней столицы России» рубежа 2018 и 2019 годов. По его словам, через год мероприятия в областном центре привлекут большое количество туристов со всей страны.«В этом году будет завершен проект, инициированный Губернатором Алексеем Дюминым, – Тульская набережная, которая станет ядром туристической инфраструктуры и новым центром туристического притяжения», - отметил председатель комитета.

На сегодняшний день перед комитетом стоит очень важная задача – подготовить площадку для расширения туристических маршрутов за счет малых городов области, эта работа начнется с разработки туристического бренда территории. 

Проект по продвижению туристической и инвестиционной привлекательности малых городов стартует в 14 районных центрах области в первом квартале 2018 года. Жители малых городов и поселений совместно с председателем Комитета по развитию туризма Владимиром Аллахвердовым и экспертом Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андреем Зориным проведут обсуждение перспектив и возможностей территорий по развитию экономики на основе расширения туристического потока и привлечения инвестиций. Итогом этой работы станут разработки предложений по созданию логотипов поселений.

Конкурс на разработку логотипов пройдет для 14 районных центров региона - Дубна, Ясногорск, Венев, Суворов, Одоев, Арсеньево, Волово, Архангельское (Каменский район), Чернь, Белев, Плавск, Теплое, Заокский, Куркино. Победители конкурса будут определены голосованием жителей.
Яна СМИРНОВА



Возврат к списку

Написать в редакцию