• zaoksk@tulasmi.ru
  • Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39
  • +7 48734-2-82-65
    +7 48734-2-81-51
 
О проведении независимой оценки качества условий оказания услуг 26.09.2018 13:19:00

О проведении независимой оценки качества условий оказания услуг

В последние годы принято говорить о независимой оценке качества работы организаций социальной сферы.
- Организации каких сфер подлежат независимой оценке?

Независимая оценка проводится с 2015 года в отношении организаций здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания.
- Есть ли какие-либо изменения в проведении независимой оценки в текущем году?

- Да, изменения есть и достаточно существенные. Федеральный закон от 05.12.2017 №392-ФЗ, вступивший в силу с 6 марта текущего года, направлен на дальнейшее усовершенствование порядка проведения независимой оценки.

Прежде всего, уточнено, что независимой оценке подлежат условия для оказания услуг, а не процесс предоставления услуги.
Независимой оценке также с текущего года подлежат и учреждения медико-социальной экспертизы.

- К чьей компетенции относится проведение независимой оценки в отношении федеральных учреждений медико-социальной экспертизы? 

Это компетенция федеральных органов исполнительной власти.

- Общественные советы по-прежнему участвуют в проведении независимой оценки?

- Да, участвуют. Но разница в том, что ранее такая функция возлагалась на существующие при органах исполнительной власти и администрациях муниципальных образований Общественные советы.

Новое законодательство определило, что при органах исполнительной власти федерального и регионального уровней должны быть созданы общественные советы по проведению независимой оценки. Создание таких общественных советов в муниципальных образованиях находится в компетенции регионов.
При этом правом формировать общественные советы по проведению независимой оценки и утверждать их составы наделены Общественная палата Российской Федерации, региональные и местные общественные палаты субъектов Российской Федерации.

В нашем регионе своевременно сформированы и действуют общественные советы по проведению независимой оценки как при заинтересованных органах исполнительной власти, так и при администрациях муниципальных образований.

- Общественные советы по проведению независимой оценки могут выступать в качестве организации-оператора по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями?

Таким полномочием общественные советы не наделены. Федеральным законом №392-ФЗ введены единые требования к операторам, с которыми заключаются государственные (муниципальные) контракты на сбор и обобщение информации в рамках законодательства о контрактной системе.
Такими операторами не могут являться государственные и муниципальные организации, оказывающие гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, а также негосударственные организации, оказывающие гражданам услуги в указанных сферах за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

- Какими функциями наделены общественные советы по проведению независимой оценки?

Полномочия общественных советов по проведению независимой оценки достаточно форматные, так как они являются координирующим органом всего процесса проведения независимой оценки. Это –  определение перечня организаций, в отношении которых проводится независимая оценка в текущем году, взаимодействие с организацией-оператором в процессе проведения независимой оценки, формирование рейтингов организаций на основании представленной организацией-оператором информации, выработка предложений органу исполнительной власти по совершенствованию деятельности организаций.

- По каким критериям проводится независимая оценка?

Критерии, по которым проводится независимая оценка, сформулированы в 392-ом Федеральном законе. Они общие для всех сфер –  открытость и доступность информации об организации социальной сферы; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социальной сферы; удовлетворенность качеством условий оказания услуг. И новый критерий  – доступность услуг для инвалидов.
Показатели в рамках обозначенных критериев утверждены в каждой сфере приказами федеральных министерств.

- Чем завершается процесс проведения независимой оценки по отношению к организациям, в отношении которых она проводилась?

В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований разрабатывают планы по совершенствованию работы организаций на основании представленных общественными советами по проведению независимой оценки предложений.

- Можно ли в открытом доступе познакомиться с результатами независимой оценки?

Вся информация о проведении независимой оценки размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований, а также на Интернет-сайте. Это требование федерального законодательства.

- Могут ли граждане, не входящие в составы общественных советов по проведению независимой оценки, выступать в роли независимых экспертов и давать оценку работе
организаций социальной сферы?

Такая возможность имеется. На официальных сайтах всех организаций создана техническая возможность выражения мнения получателей услуг о качестве условий оказания услуг путем анкетирования.

В заключение отмечу, что результаты независимой оценки включены в систему оценки эффективности деятельности руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, высших должностных лиц регионов, руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей организаций социальной сферы.
Указом  Президента  Российской  Федерации от 14 ноября 2017 года №548 в перечень показателей оценки эффективности деятельности субъектов введен показатель «Результаты  независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы».



Возврат к списку

Написать в редакцию