Первые результаты работы Центра медицины и катастроф 03.05.2018 11:19:00

Первые результаты работы Центра медицины и катастроф

В ходе оперативного совещания 26 апреля министр здравоохранения региона  Андрей Третьяков доложил о первых результатах работы Центра медицины катастроф. 
Как сообщил министр, 12 апреля в области было  зарегистрировано новое учреждение – Центр медицины  катастроф. На данный момент он объединяет  диспетчерские и бригады скорой медицинской помощи Тулы, в сентябре будет включать все станции  скорой помощи, а к концу года и пункты неотложной  помощи области.

Министр отметил, что в области 25 станций скорой помощи, 125 бригад скорой ежедневно заступают на дежурство, они обслуживают порядка 35 тыс. вызовов в месяц. Прием вызовов и их передачу бригадам скорой медицинской помощи осуществляет диспетчерская. До централизации 7 станций не имели круглосуточной диспетчерской и вызовы принимали либо сами фельдшеры бригады, либо сотрудники приемного отделения стационара. Жители часто жаловались, что не могут дозвониться по телефону 03. Замечания высказывали и сотрудники службы 112, которые не могли передать вызовы.

По словам Андрея Третьякова, на сегодняшний момент эта проблема практически решена. В настоящее время 7 диспетчерских централизованы. Прием вызовов и управление бригадами в Заокском и Ясногорском районах приняла на себя диспетчерская Алексина. Воловский, Каменский и Куркинский районы объединила диспетчерская Ефремова. 

Для жителей номер вызова скорой остался прежним – 03, станции скорой помощи остались на прежнем месте, а централизованные диспетчерские получили возможность управлять всеми бригадами и направлять к месту вызова ту из них, которая в данный момент находится ближе всего.

- Внедрение автоматизированной информационной системы скорой помощи позволяет сегодня в режиме реального времени контролировать и анализировать каждый вызов от момента поступления до завершения его обслуживания бригадой скорой помощи, - отметил министр.

Говоря о результатах работы централизации диспетчерских, Андрей Третьяков сообщил, что в п. Ленинский в декабре 2017 года доезд скорой до 20 минут выполнялся в 26% вызовов. В том же проценте регистрировалась поздняя передача вызова бригадам. Не учитывалось местоположение бригады при направлении ее на вызов, что приводило к длительному ожиданию. Сегодня процент доезда составляет 63%. При этом средняя нагрузка на бригаду в сутки не изменилась и составляет 15-18 вызовов.

Обращений от жителей названных районов об отсутствии ответа диспетчера по номеру 03 в 2018 году не поступало. 

Андрей Третьяков также подчеркнул, что одна из важнейших составляющих в работе скорой помощи – это правильный прием и категорирование вызова. Категорирование – главная задача диспетчера, который отвечает на вызов по телефону 03 или 112. Он должен оценить, есть ли угроза жизни пациента, присвоить вызову правильную категорию (экстренный или неотложный) и верно указать повод к вызову. 

Кроме того, министр сообщил, что в централизованной диспетчерской организована работа врачей-консультантов по графику в пиковое время для вызова скорой с 18:00 до 22:00. Если жалобы пациента не вполне понятны, то вызов переключается на врача-консультанта. Врач уточняет жалобы, дает пациенту или его родственнику рекомендации, как действовать до приезда бригады, и принимает решение, какую бригаду направить – скорой или неотложной помощи. По результатам работы консультативного центра в Туле 10% от общего количества вызовов после беседы с врачом не потребовали направления бригады. 

В целом по региону на сегодняшний момент показатель своевременного доезда (до 20 минут) на экстренные вызовы, а среднее время доезда на ДТП составляет 10,5 минут. 

Как сообщил министр, ввод с 1 июня в эксплуатацию современной IP-телефонии с возможностью резервирования каналов связи позволит оперативно контролировать ситуацию по звонкам, исключить отсутствие ответа диспетчера по телефону 03 и создаст возможность для завершения централизации диспетчерской службы в единую.


Возврат к списку

Написать в редакцию