Праздник в музее-заповеднике В.Д. Поленова 01.06.2017 17:18:15

Праздник в музее-заповеднике В.Д. Поленова

Сегодня, 1 июня, в День защиты детей, мы хотим рассказать вам про нашу программу «Добрый свет поленовской усадьбы» в музее-заповеднике В.Д. Поленова совместно с «Центром психолого-медико-социальной помощи» города Тулы. Программа действует с 2004 года в летний период для детей, нуждающихся в реабилитации. В этом году занятия начались с 23 мая. Каждый день дети занимаются по специально разработанной для них программе, - сообщает пресс-служба музея-заповедника.

В этой комплексной программе для детей с аутистическими расстройствами, применяются методы арттерапии, музейной педагогики, психодрамы и иппотерапии. Работа по социокультурной реабилитации средствами музейной педагогики ведётся в Большом доме-музее и Аббатстве – мастерской художника Поленова. Занятия с детьми и их родителями в театральных костюмерных, с примеркой костюмов и участием в импровизированных театральных представлениях позволяют применять профессиональную терапию методом психодрамы в ненавязчивой игровой форме и в очень интересных условиях: на закрытых и открытых площадках на территории музея В.Д.Поленова. Работа с детьми в поленовской «диораме», представляющей собой коллекцию картинок, объединённых одним сюжетом кругосветного путешествия, позволяет научить особенных детей показывать и рассказывать любимую историю самостоятельно. Включены занятия рисованием совместно с учениками художественных школ, на которых дети с разными возможностями и способностями встречаются в усадебном парке удивительной красоты и гармонично взаимодействуют между собой, объединённые общим делом – рисованием красоты окружающего их мира. Индивидуальные занятия на конюшне музея с детьми, по программе иппотерапии, состоят из общения с животными, прогулок по парку верхом на лошади и упражнений на спине неподвижной, либо движущейся лошади.

Музей-заповедник обладает уникальным комплексом ресурсов и успешно развивает формы культурно-образовательной деятельности для эффективной социокультурной адаптации особенных детей.



Возврат к списку

Написать в редакцию