Социальный ПИН –  госуслуга будущего 30.01.2018 08:55:00

Социальный ПИН – госуслуга будущего

С июля 2017 года обмен информацией между Тульским региональным отделением Фонда социального страхования и родителями детей с ограниченными возможностями проходит в рамках проекта «Социальный ПИН».

«Социальный персональный информационный навигатор» (Социальный ПИН) - это сервис Фонда социального страхования Российской Федерации, отвечающий за государственные услуги для людей с ограниченными возможностями.
Социальный ПИН – это навигатор, компас в мире государственных услуг, позволяющий родителям ребенка-инвалида своевременно получать госуслуги Фонда социального страхования.

Учитывая загруженность и многозадачность повседневной жизни семьи, воспитывающей особенного ребенка, задача специалистов регионального отделения не только предоставить технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия, но и напомнить о сроках их замены. 

Законные представители детей с ограниченными возможностями (родители, опекуны, сотрудники государственного учреждения – Дом ребенка или дома-интерната) предоставляют  сведения о предпочтительном  способе получения информация - телефонный звонок, СМС-оповещение, электронная почта, почтовое отправление или через Портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

В начале года семьям или в учреждение, где воспитывается ребенок, направляется письмо, содержащее ПИН. В ПИНе указывается программа обеспечения ребенка на год: средства реабилитации, подлежащие замене, их количество, дата предыдущего обеспечения и плановый срок обеспечения.

Кроме того, взрослым рекомендуется период, когда они должны написать заявление о замене ТСР, чтобы ребенок получил новое средство без задержек.

ПИН содержит информацию о кураторе, к которому можно обратиться по вопросам обеспечения средствами реабилитации, его контактные данные.

- Все дети, имеющие инвалидность и проживающие в Тульской области, стоят на контроле в региональном отделении, но ПИН направляется только тем, кому в наступившем году требуется замена ТСР, - говорит И.О. управляющего региональным отделением Елена Владимировна Агаева, - например, слуховой аппарат ребенку выдается сроком на 4 года, в 2017 году он его получил, значит, теперь его семья получит ПИН в 2021 году, когда подойдет срок замены слухового аппарата.

Если же ребенок получает и другие средства реабилитации с меньшим сроком эксплуатации, то семья получит ПИН, в начале года, когда подойдет срок замены какого-либо изделия.

Информирование семьи о необходимых действиях региональное отделение будет проводить по виду связи, указанном ранее. Такой способ предоставления информации оптимизирует процесс предоставления госуслуг и повышает комфортность взаимоотношений с Фондом социального страхования РФ.

- Почему Социальный ПИН – это госуслуга будущего, отвечу просто: он дает возможность не только качественно выполнить свои обязательства региональному отделению, а семье ребенка-инвалида вовремя получить средства реабилитации, а также является информатором, напоминая о госуслуге задолго до ее получения, и координатором, помогая получателям выполнить необходимые действия в  указанные сроки, - комментирует Е.В. Агаева, - в Тульской области обеспечение детей с ограниченными возможностями региональное отделение контролирует в рамках программы «Социальный ПИН.


Возврат к списку

Написать в редакцию