Как направить обращение в Банк России?
В Тульское Отделение Банка России поступает множество обращений граждан, касающихся работы участников финансовых рынков. Большая часть писем содержит просьбы о защите тех или иных прав граждан. Много обращений, авторы которых испытывают трудности в возврате кредитов, проблемы в общении с банками и коллекторскими агентствами.
Прежде всего, обращаем внимание потребителей на необходимость детального своевременного ознакомления с условиями кредитного договора – то есть перед его подписанием, а не после этого. Причина, по которой граждане попадают в неприятные ситуации, чаще всего одна и та же – недостаточная финансовая грамотность. Люди хотят получить деньги здесь и сейчас, не вникая в детали, прописанные в договоре. Если потребитель собственноручно подписал кредитный договор на предложенных условиях, оспаривать его впоследствии будет очень сложно, так как это основной документ, который регулирует правоотношения двух сторон – банка и заемщика, а разногласия между ними рассматриваются только в судебном порядке.
Если все-таки проблемы возникли, очень важно знать, кто сможет помочь в той или иной ситуации. Не все вопросы, волнующие граждан, находятся в компетенции Банка России и его территориальных подразделений. По закону ни один государственный институт не может рассматривать обращения, не относящиеся к его роду деятельности. Понимая, кому и в каких случаях можно задать вопрос или пожаловаться, вы имеете гораздо больше шансов своевременно добиться эффективной защиты своих прав, решить наболевший вопрос.
Банк России рассматривает обращения, касающиеся своей деятельности, деятельности кредитных организаций и иных участников финансового рынка, к числу которых относятся:
- профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры, форекс-дилеры, доверительные управляющие, депозитарии, центральные депозитарии, регистраторы, организаторы торговли, клиринговые организации);
- субъекты рынка коллективных инвестиций (негосударственн
- субъекты страхового дела;
- субъекты микрофинансирова
- бюро кредитных историй.
На сайте Банка России www.cbr.ru в разделе «Информация по кредитным организациям» имеется Справочник по кредитным организациям, а в разделе «Финансовые рынки» – Справочник участников финансового рынка.
При составлении обращения в Банк России необходимо изложить его суть и указать наименование участника финансового рынка, к деятельности которого имеются претензии. В подтверждение своих доводов целесообразно приложить копии документов, аудио- и видеозаписи. Для уточнения возникающих при рассмотрении обращения вопросов рекомендуем указывать контактный номер телефона, способ направления ответа и адрес, на который вы хотите получить ответ.
Обращение в Банк России можно направить в электронном виде. На главной странице сайта www.cbr.ru в разделе «Интернет-приемн
Письменное обращение в Банк России можно направить на почтовый адрес:
в Москве: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России, факс +7 495 621-64-65, +7 495 621-62-88, проверка прохождения факса +7 495 771-48-30;
в Туле: 300041, Тула, ул. Советская, 88, Отделение Тула ГУ Банка России по ЦФО, факс +7 4872 31-12-77.
По возникающим вопросам можно также обратиться в контактный центр Банка России по телефонам: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 495 771-91-00 (звонок по тарифам вашего оператора связи).
