Главное
Тульские волонтёры отправили гуманитарный груз бойцам СВО
Жительница Курской области поделилась своим мнением о голосовании в ПВР Сенино
Тульской области выделят 55 млн рублей на софинансирование программ развития промышленности
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Регион
    • Наш район
    • ЖКХ
    • Общество
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Новости компаний
  3. Нейросеть «Ростелекома» повысила выявляемость нарушений на ЕГЭ

Нейросеть «Ростелекома» повысила выявляемость нарушений на ЕГЭ

  • 20.07.2023 15:23
Нейросеть «Ростелекома» повысила выявляемость нарушений на ЕГЭ
фото: Ростелеком

«Ростелеком» подвел итоги работы системы видеонаблюдения и искусственного интеллекта на Едином государственном экзамене (ЕГЭ), основной период которого проходил с 26 мая по 3 июля 2023 года. Свыше 134,5 тыс. установленных компанией камер обеспечили бесперебойную онлайн-трансляцию на портал видеонаблюдения «Смотри ЕГЭ». Общее время трансляции составило 7 281 132 часа. Высокие результаты показала и разработанная компанией нейросеть: доля подтвержденных искусственным интеллектом нарушений увеличилась по сравнению с предыдущим годом.

Для организации ЕГЭ в 2023 году было задействовано свыше 70 тыс. аудиторий в более 5,8 тыс. пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Экзамены также прошли в зарубежных образовательных организациях на базе посольств и консульств в 54 странах. В ППЭ, расположенных в труднодоступных местностях РФ, велась видеозапись, которая сразу после окончания экзамена передавалась на портал видеонаблюдения с помощью специального программного обеспечения. Видеонаблюдение было также установлено в 337 региональных центрах обработки информации, где эксперты предметных комиссий проверяли экзаменационные работы. Охват помещений видеонаблюдением составил 100%.

Система видеонаблюдения «Ростелекома» организована на базе защищенных высокоскоростных оптических каналов связи. Все видеозаписи Единого государственного экзамена хранятся в центрах обработки данных «Ростелекома» в соответствии с требованиями региональных контрактов. Максимальный срок хранения — до 31 марта 2024 года.

Государственную итоговую аттестацию контролировали свыше 16 тыс. федеральных и региональных наблюдателей, а также искусственный интеллект — технология анализа поведения с использованием нейросети. Система настроена на обнаружение подозрительного поведения выпускников на экзамене: использование запрещенных предметов (средств связи и шпаргалок) и вынос контрольно-измерительных материалов. При обнаружении подозрительного поведения нейросеть подает сигнал, система автоматически отмечает нарушение, и запись поступает на проверку к наблюдателю, затем — на утверждение к модератору, а после — на отработку в пункт проведения экзаменов.

В режиме реального времени нейросеть одновременно «просматривает» видеопоток из 230 аудиторий в дни проведения экзаменов, а в офлайне — архивные видео из тысячи аудиторий в день. Всего на текущий момент искусственный интеллект обработал более 81 тыс. часов видео. Система продолжит проверять возможные нарушения вплоть до окончания дополнительного периода экзаменов.

«Основной период ЕГЭ прошел в штатном режиме. В течение всего экзаменационного периода наши специалисты круглосуточно следили за работой оборудования, вели техническую поддержку портала “Смотри ЕГЭ” и его защиту от DDoS-атак. Система видеонаблюдения “Ростелекома” в очередной раз показала высокую надежность и стабильность, однако мы продолжаем регулярную модернизацию оборудования, в том числе оснащаем ППЭ дополнительными источниками бесперебойного питания. Для еще большей объективности выпускных экзаменов на протяжении четырех лет используется специально разработанная технология искусственного интеллекта. Качество ее работы растет на глазах. Доработка алгоритма позволила значительно сократить количество ложных срабатываний, а также увеличить долю подтвержденных нарушений. Сегодня можно с уверенностью сказать, что ЕГЭ стал по-настоящему высокотехнологичным экзаменом», — отметил старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.

Сервисную поддержку портала «Смотри ЕГЭ» обеспечивал «Ростелеком Контакт-центр». Операторы контакт-центра консультировали представителей органов исполнительной власти, сотрудников Федерального центра тестирования и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, аккредитованных наблюдателей и аналитиков, а также учителей, занятых в проверке работоспособности системы видеонаблюдения. Операторы обработали 3 274 обращения, поступивших по телефону бесплатной горячей линии в коде 8 800, и ответили на 1 943 письма, полученных по электронной почте.

«Служба поддержки портала “Смотри ЕГЭ” начала работу 1 марта. Для оперативной поддержки пользователей операторы прошли специальное обучение по технической поддержке в самых разных ситуациях. Во время пиковой нагрузки на линии одновременно работало более 40 сотрудников компании. Благодаря тщательной подготовке и колоссальному опыту команды сервисной поддержки ЕГЭ, время ожидания ответов на обращения составляло несколько секунд. Для реализации проекта были задействованы система интерактивного голосового взаимодействия и специальный веб-сервис для приема вопросов по электронной почте и через форму обратной связи на портале видеонаблюдения. Горячая линия продолжит работу до полного завершения экзаменационного процесса 30 октября», — сказал генеральный директор «Ростелеком Контакт-центра» Сергей Шишмарев.

Читайте также

Журналисты из Тулы — в числе первых зрителей сериала «Москва слезам не верит. Всё только начинается»

  • 05 сентября 2025 14:37

3 сентября «Ростелеком» в тульском Доме дворянского собрания провел закрытый показ стартового эпизода сериала «Москва слезам не верит. Всё только начинается» (16+) для представителей регионального медиасообщества и журналистов из Калуги, Курска, Липецка, Твери и Ярославля. Также премьеру посетил заместитель губернатора Тульской области Ярослав Раков.

Читать далее

«Тулэнерго» напоминает о правилах оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока

  • 05 сентября 2025 12:23

Филиал «Россети Центр и Приволжье» – «Тулэнерго» напоминает жителям Тульской области о правилах оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока на улице.

Читать далее

Борис Эбзеев: Высший рейтинг нефинансовой отчетности — подтверждение открытости и ответственности компаний «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье»

  • 04 сентября 2025 17:51

Рейтинговое агентство AK&M присвоило компаниям «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» высший рейтинг нефинансовой отчетности – RESG 1. Это означает, что отчетность энергокомпаний по итогам 2024 года признана образцовой с точки зрения полноты и прозрачности раскрытия информации об устойчивом развитии.

Читать далее

Лента новостей

Тульские волонтёры отправили гуманитарный груз бойцам СВО
  • 13:35
Жительница Курской области поделилась своим мнением о голосовании в ПВР Сенино
  • 13:09
Тульской области выделят 55 млн рублей на софинансирование программ развития промышленности
  • 12:40
Участник СВО: Проект «Герой71» дает осознание, что ты можешь быть полезным обществу
  • 12:25
В Заокском районе завершилось голосование курян на выборах губернатора
  • 12:00
Дмитрий Миляев поздравил работников нефтегазового комплекса с профессиональным праздником
  • 10:00
Заокский район готов к отопительному сезону
  • 19:48
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

«Тулэнерго» напоминает о телефоне «горячей линии» по вопросам электроснабжения
  • 10:14 08 августа 2025

2.

Аренда жилья, как временная альтернатива покупке
  • 10:01 08 августа 2025

3.

Студенческие энергетические отряды «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» завершают летний трудовой сезон
  • 17:43 15 августа 2025

4.

«Россети Центр и Приволжье» расчистили более 455 га трасс линий электропередачи в Тульской области
  • 12:19 13 августа 2025

5.

«Тулэнерго» напоминает дачникам о правилах электробезопасности
  • 10:31 15 августа 2025

© 2024, Сетевое издание "Заокский вестник" (gazeta-zaoksk.ru)
зарегистрировано 15 июля 2021г Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81485

Учредитель: ГУТО "Информационное агентство "Регион 71"

Главный редактор: Наталья Янисовна Денисова
Наш адрес: 301000, Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: Любое использование авторских материалов журналистов "Заокского вестника" в коммерческих целях, включая размещение в сообществах в социальных сетях с целью последующего извлечения той или иной выгоды при использовании информационного контента "Заокского вестника", без письменного согласия редакции категорически запрещено. Любое нарушение данного лицензионного соглашения влечет за собой уголовную ответственность, в соответствии с законом "Об авторских и смежных правах". 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.