Главное
В Киреевске подвели итоги Года защитника Отечества
Мошенники обманывают россиян при покупке новогодних путевок
Лариса Краснобаева: Служба по контракту – это важный и обдуманный выбор для настоящих мужчин
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Регион
    • Наш район
    • ЖКХ
    • Общество
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Общество
  3. Кто и как делает дорожную разметку

Кто и как делает дорожную разметку

  • 19.10.2023 13:00
Кто и как делает дорожную разметку
Фото: ИА Регион 71

 Все водители встречались с неожиданной разметкой на дорогах. Кто ее наносит и кто за это отвечает? Примерно так, наверное, выглядит кошмарный сон водителя. Впрочем, нас не испугать - всякое видели! 

Напомним не столь давние случаи. Например, когда выделенная автобусная линия приводила в тупик. Это было возле метро "Дмитровская" в Москве. Но это не один проблемный случай. Например, при развороте на Дмитровке был очень казусный момент. Если кто-то хотел проехать прямо на противоположную улицу, он выезжал в лоб стоящему на светофоре транспорту.

Для многих водителей не все бывает понятно как в организации дорожного движения, так и в том, зачем и по каким принципам она меняется и кто этим управляет. Однако при разборе всех ситуаций получается, что рисуют все-таки профессионалы. Но, по сути, ставят эксперименты на живых водителях. Не понравится - поменяем.

Корреспондент поговорил с членом общественного совета при минтранспорта Мособласти Андреем Мухортиковым. И он озвучил принципы, по которым рисуется разметка не только в столице, но и в других городах.

- За годы работы в организации дорожного движения мы выработали много методов борьбы с пробками и повышения безопасности движения. Умной переразметкой пропускную способность перекрестков порой можно повысить в 1,5-2 раза. Стоит это гораздо дешевле, чем уширения, а если менять разметку при замене асфальта, расходов на демаркировку вообще не требуется, - говорит Андрей Мухортиков.

Он обозначил несколько основных методов переразметки.

Увеличение числа полос за счет их сужения. Исторически ширина полос движения 3,5-5,5 м, часто есть еще и асфальтированные обочины, которые в городах не нужны. Если сузить полосы до нормальных 3,0-3,25 м, можно добавить дополнительный ряд, а иногда и два. Что с этим рядом делать, зависит от транспортного спроса. Можно добавить полосу для движения прямо, поворота налево, направо или разворота, разрешить парковку или организовать выделенную полосу. Если машин мало - сделать в центре дороги полосу безопасности, из которой можно поворачивать налево. На местных улицах обычно добавляем полосы в сторону перекрестка за 50-150 м до стоп-линии, на магистралях часто нужна переразметка по всей длине.

Удлинение и расширение зоны накопления перед перекрестком. Мало просто увеличить количество полос в сторону перекрестка, если направлений движения много и едут они в разных фазах, а спрос большой. Нужно еще обеспечить хорошую зону накопления для каждого направления. Тогда на зеленый сигнал в каждом направлении проедет насыщенная транспортная пачка и ей не будут мешать машины, ожидающие других фаз.

Новые развороты и левые повороты. Раньше считалось, что каждый разворот или левый поворот вредит безопасности и пропускной способности. Из-за этого часто выстраивалась большая очередь на немногочисленные повороты и развороты. Сейчас мы организуем новые повороты и развороты при сужении полос, если есть спрос и если это позволяет уменьшить загрузку соседних перекрестков. Количество полос прямо не уменьшается, а перепробеги и лишняя нагрузка на дороги снижаются.

Перевод улицы в односторонний или двусторонний режим, изменение направления движения односторонней улицы. Двусторонние дороги делаем односторонними, если сетка дорог плотная и нужно увеличить количество парковочных мест или решить проблему встречного разъезда. А односторонние делаем двусторонними, когда это позволяет организовать новый удобный маршрут и снизить перепробеги.

Едущие прямо остаются в своих рядах. Часто едущие в прямом направлении упираются в поворачивающих налево, даже если справа дорога расширяется. Это приводит к перестроениям, замедлению транспорта и мелким "догоняющим" ДТП. Если вывести основной прямоходный поток разметкой без перестроений, перестраиваться придется меньшинству - только тем, кому нужно повернуть налево или направо. Аварий становится меньше, пробок тоже.

Островки и направляющая разметка на перекрестках. На многих перекрестках не хватает островков и направляющей разметки. Это приводит к хаосу, когда каждый едет по-своему, и иногда конфликтуют, и даже сталкиваются. Добавление разметки позволяет выбрать оптимальную траекторию, а в разметочные островки можно закатать все пространство перекрестка, не требующееся для движения, заодно прикрыв островками отдельные направления.

Если островки потом приподнять в бортах, можно также приблизить стоп-линии к перекрестку (отдельный эффективный метод оптимизации движения).

Турбирование кольцевых перекрестков. Это гибрид двух предыдущих методов: все направления выводятся в свои полосы разметкой и частично разделяются островками. Будучи применен на круговом перекрестке, он позволяет навести порядок и устранить основной недостаток традиционных круговых перекрестков: хаотичные перестроения по разным траекториям, когда кто-то поворачивает направо из второго ряда, а кто-то проезжает прямо по правому ряду.

Уменьшение количества рядов в слишком широких местах. Всем знакомо явление, когда самые умные пытаются объехать поток справа по асфальтированной обочине. С этим власти борются камерами и штрафами, а водители - блокированием обочины. Но похожий эффект дает слишком большое количество полос перед слиянием проезжих частей или сужением проезжей части.

Вместо того чтобы равномерно ехать в 2-3 ряда, автомобилисты распределяются в 5-6, а потом в зоне слияния резко замедляются. Пробка становится пусть короче, но гораздо медленнее, в итоге все проигрывают. Как правило, ликвидация избыточных полос на подъезде к слиянию проезжих частей лишь улучшает ситуацию, если же узкое место расширить - эффект гарантирован. Лишние полосы можно отдать под парковку или выделенную полосу.

Более плавная траектория и широкие ряды в радиусах. Когда траектория движения изломанная и кривая, а ряд в повороте узкий, это замедляет движение и создает риски столкновений. Делая траекторию рядов более плавной, мы повышаем их пропускную способность и безопасность.

Что никогда нельзя забывать, ширина полос 3-3,25 допустима только на прямых участках, а в кривых малого радиуса (на поворотах, кругах и пр.) из-за заноса и руления ширина полос должна быть намного шире - от 4,5 до 6 метров.

 

https://rg.ru/2023/10/17/chto-na-doroge-napisano.html

Читайте также

В Туле второклассник пострадал из-за халатности учителя физкультуры

  • 12 декабря 2025 17:55

Прокуратура Советского района г. Тулы по обращению матери ученика 2-го класса МБОУ «ЦО № 27», которую не уведомили о полученной на уроке физкультуры ее сыном травмы головы, провела проверку.

Читать далее

Прокуратура обнаружила нарушения пожарной безопасности в тульском музее

  • 12 декабря 2025 16:55

Прокуратура Центрального района г. Тулы с привлечением специалиста ОНД и ПР по Центральному округу провела проверку исполнения филиалом Государственного исторического музея требований пожарной безопасности.

Читать далее

Региональные дни III форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ» проходят в Якутии

  • 12 декабря 2025 16:35

В Республике Саха (Якутия) проходят региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ». Тема - «Опорные точки роста: пространственное развитие территорий». Мероприятие объединило порядка 400 представителей муниципального сообщества, федеральных, региональных органов власти, Совета Федерации, ГосДумы, общественных организаций и бизнеса.

Читать далее

Лента новостей

В Киреевске подвели итоги Года защитника Отечества
  • 14:23
Мошенники обманывают россиян при покупке новогодних путевок
  • 13:31
Лариса Краснобаева: Служба по контракту – это важный и обдуманный выбор для настоящих мужчин
  • 11:20
Пахомовская средняя общеобразовательная школа начинает подготовку к зимним праздникам
  • 10:55
Сегодня в Заокском пасмурно, осадков не ожидается
  • 09:00
Дмитрий Миляев наградил победителей конкурса «Педагогический успех 71»
  • 18:18
Главная ёлка Заокского официально открыта
  • 17:30
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

«Россети Центр и Приволжье» заменили более 15 тысяч изоляторов на линиях электропередачи в Тульской области
  • 12:25 20 ноября 2025

2.

Оператор Т2 расширил список интернет-сервисов, доступных в зоне ограничений
  • 10:36 21 ноября 2025

3.

«Тулэнерго» предупреждает: несоблюдение правил подключения и эксплуатации резервных источников электроснабжения смертельно опасно!
  • 09:25 21 ноября 2025

4.

Виртуальные секретари больше работают летом
  • 12:55 19 ноября 2025

5.

Знать, помнить, творить: «Ростелеком» и Союз театральных деятелей РФ проведут театральную олимпиаду
  • 12:51 14 ноября 2025

© 2024, Сетевое издание "Заокский вестник" (gazeta-zaoksk.ru)
зарегистрировано 15 июля 2021г Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81485

Учредитель: ГУТО "Информационное агентство "Регион 71"

Главный редактор: Наталья Янисовна Денисова
Наш адрес: 301000, Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: Любое использование авторских материалов журналистов "Заокского вестника" в коммерческих целях, включая размещение в сообществах в социальных сетях с целью последующего извлечения той или иной выгоды при использовании информационного контента "Заокского вестника", без письменного согласия редакции категорически запрещено. Любое нарушение данного лицензионного соглашения влечет за собой уголовную ответственность, в соответствии с законом "Об авторских и смежных правах". 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.