Главное
В Туле стартует летняя оздоровительная кампания
В Тульской области проиндексируют доплаты тренерам-пенсионерам
Фоторепортаж 40-летней давности: кто узнает себя?
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Регион
    • Наш район
    • ЖКХ
    • Общество
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Общество
  3. Кто и как делает дорожную разметку

Кто и как делает дорожную разметку

  • 19.10.2023 13:00
Кто и как делает дорожную разметку
Фото: ИА Регион 71

 Все водители встречались с неожиданной разметкой на дорогах. Кто ее наносит и кто за это отвечает? Примерно так, наверное, выглядит кошмарный сон водителя. Впрочем, нас не испугать - всякое видели! 

Напомним не столь давние случаи. Например, когда выделенная автобусная линия приводила в тупик. Это было возле метро "Дмитровская" в Москве. Но это не один проблемный случай. Например, при развороте на Дмитровке был очень казусный момент. Если кто-то хотел проехать прямо на противоположную улицу, он выезжал в лоб стоящему на светофоре транспорту.

Для многих водителей не все бывает понятно как в организации дорожного движения, так и в том, зачем и по каким принципам она меняется и кто этим управляет. Однако при разборе всех ситуаций получается, что рисуют все-таки профессионалы. Но, по сути, ставят эксперименты на живых водителях. Не понравится - поменяем.

Корреспондент поговорил с членом общественного совета при минтранспорта Мособласти Андреем Мухортиковым. И он озвучил принципы, по которым рисуется разметка не только в столице, но и в других городах.

- За годы работы в организации дорожного движения мы выработали много методов борьбы с пробками и повышения безопасности движения. Умной переразметкой пропускную способность перекрестков порой можно повысить в 1,5-2 раза. Стоит это гораздо дешевле, чем уширения, а если менять разметку при замене асфальта, расходов на демаркировку вообще не требуется, - говорит Андрей Мухортиков.

Он обозначил несколько основных методов переразметки.

Увеличение числа полос за счет их сужения. Исторически ширина полос движения 3,5-5,5 м, часто есть еще и асфальтированные обочины, которые в городах не нужны. Если сузить полосы до нормальных 3,0-3,25 м, можно добавить дополнительный ряд, а иногда и два. Что с этим рядом делать, зависит от транспортного спроса. Можно добавить полосу для движения прямо, поворота налево, направо или разворота, разрешить парковку или организовать выделенную полосу. Если машин мало - сделать в центре дороги полосу безопасности, из которой можно поворачивать налево. На местных улицах обычно добавляем полосы в сторону перекрестка за 50-150 м до стоп-линии, на магистралях часто нужна переразметка по всей длине.

Удлинение и расширение зоны накопления перед перекрестком. Мало просто увеличить количество полос в сторону перекрестка, если направлений движения много и едут они в разных фазах, а спрос большой. Нужно еще обеспечить хорошую зону накопления для каждого направления. Тогда на зеленый сигнал в каждом направлении проедет насыщенная транспортная пачка и ей не будут мешать машины, ожидающие других фаз.

Новые развороты и левые повороты. Раньше считалось, что каждый разворот или левый поворот вредит безопасности и пропускной способности. Из-за этого часто выстраивалась большая очередь на немногочисленные повороты и развороты. Сейчас мы организуем новые повороты и развороты при сужении полос, если есть спрос и если это позволяет уменьшить загрузку соседних перекрестков. Количество полос прямо не уменьшается, а перепробеги и лишняя нагрузка на дороги снижаются.

Перевод улицы в односторонний или двусторонний режим, изменение направления движения односторонней улицы. Двусторонние дороги делаем односторонними, если сетка дорог плотная и нужно увеличить количество парковочных мест или решить проблему встречного разъезда. А односторонние делаем двусторонними, когда это позволяет организовать новый удобный маршрут и снизить перепробеги.

Едущие прямо остаются в своих рядах. Часто едущие в прямом направлении упираются в поворачивающих налево, даже если справа дорога расширяется. Это приводит к перестроениям, замедлению транспорта и мелким "догоняющим" ДТП. Если вывести основной прямоходный поток разметкой без перестроений, перестраиваться придется меньшинству - только тем, кому нужно повернуть налево или направо. Аварий становится меньше, пробок тоже.

Островки и направляющая разметка на перекрестках. На многих перекрестках не хватает островков и направляющей разметки. Это приводит к хаосу, когда каждый едет по-своему, и иногда конфликтуют, и даже сталкиваются. Добавление разметки позволяет выбрать оптимальную траекторию, а в разметочные островки можно закатать все пространство перекрестка, не требующееся для движения, заодно прикрыв островками отдельные направления.

Если островки потом приподнять в бортах, можно также приблизить стоп-линии к перекрестку (отдельный эффективный метод оптимизации движения).

Турбирование кольцевых перекрестков. Это гибрид двух предыдущих методов: все направления выводятся в свои полосы разметкой и частично разделяются островками. Будучи применен на круговом перекрестке, он позволяет навести порядок и устранить основной недостаток традиционных круговых перекрестков: хаотичные перестроения по разным траекториям, когда кто-то поворачивает направо из второго ряда, а кто-то проезжает прямо по правому ряду.

Уменьшение количества рядов в слишком широких местах. Всем знакомо явление, когда самые умные пытаются объехать поток справа по асфальтированной обочине. С этим власти борются камерами и штрафами, а водители - блокированием обочины. Но похожий эффект дает слишком большое количество полос перед слиянием проезжих частей или сужением проезжей части.

Вместо того чтобы равномерно ехать в 2-3 ряда, автомобилисты распределяются в 5-6, а потом в зоне слияния резко замедляются. Пробка становится пусть короче, но гораздо медленнее, в итоге все проигрывают. Как правило, ликвидация избыточных полос на подъезде к слиянию проезжих частей лишь улучшает ситуацию, если же узкое место расширить - эффект гарантирован. Лишние полосы можно отдать под парковку или выделенную полосу.

Более плавная траектория и широкие ряды в радиусах. Когда траектория движения изломанная и кривая, а ряд в повороте узкий, это замедляет движение и создает риски столкновений. Делая траекторию рядов более плавной, мы повышаем их пропускную способность и безопасность.

Что никогда нельзя забывать, ширина полос 3-3,25 допустима только на прямых участках, а в кривых малого радиуса (на поворотах, кругах и пр.) из-за заноса и руления ширина полос должна быть намного шире - от 4,5 до 6 метров.

 

https://rg.ru/2023/10/17/chto-na-doroge-napisano.html

Читайте также

В Туле стартует летняя оздоровительная кампания

  • 19 мая 2025 18:00

27 мая летом для ребят будет открыто 357 лагерей с дневным пребыванием, 52 лагеря труда и отдыха, 16 загородных детских лагерей и 7 палаточных. Об этом пишет издание "Тульские известия" со ссылкой на телеграм-канал губернатора региона.

Читать далее

В Тульской области проиндексируют доплаты тренерам-пенсионерам

  • 19 мая 2025 17:30

Как сообщают ТУЛАСМИ, председатель правительства Тульской области Михаил Пантелеев подписал постановление об индексации размеров выплат материального пособия вышедшим на пенсию тренерам.

Читать далее

Юным жителям Тульской области предстоит сохранить «Семейную память»

  • 19 мая 2025 16:30

Всероссийский исследовательский конкурс с таким названием стартовал в нашей стране. Проводят его Роспатриотцентр Росмолодёжи совместно с Движением Первых и движением «ЮНАРМИЯ».

Читать далее

Лента новостей

В Туле стартует летняя оздоровительная кампания
  • 18:00
В Тульской области проиндексируют доплаты тренерам-пенсионерам
  • 17:30
Фоторепортаж 40-летней давности: кто узнает себя?
  • 17:00
Юным жителям Тульской области предстоит сохранить «Семейную память»
  • 16:30
58 молодых туляков станут участниками образовательных заездов «Тавриды»
  • 16:05
В Теряево ликвидировали свалку после жалоб местных жителей
  • 16:00
Меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами
  • 15:50
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Сенатор РФ Михаил Борщев поздравляет жителей региона с Днем Победы
  • 09:30 09 мая 2025

2.

Какие мероприятия пройдут в Заокском в День Победы
  • 16:30 07 мая 2025

3.

Заокчане встретили Поезд Памяти
  • 12:15 06 мая 2025

4.

В Туле пройдёт автопробег «Города-герои – города героев»
  • 13:30 20 апреля 2025

5.

В Заокском районе отремонтируют остановки
  • 14:30 22 апреля 2025

 

© 2024, Сетевое издание "Заокский вестник" (gazeta-zaoksk.ru)
зарегистрировано 15 июля 2021г Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81485

Учредитель: ГУТО "Информационное агентство "Регион 71"

И.о. главного редактора - Елизавета Николаевна Купченко
Наш адрес: 301000, Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: Любое использование авторских материалов журналистов "Заокского вестника" в коммерческих целях, включая размещение в сообществах в социальных сетях с целью последующего извлечения той или иной выгоды при использовании информационного контента "Заокского вестника", без письменного согласия редакции категорически запрещено. Любое нарушение данного лицензионного соглашения влечет за собой уголовную ответственность, в соответствии с законом "Об авторских и смежных правах". 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.