Главное
Тульская область поделилась лучшими практиками поддержки участников СВО в сфере предпринимательства
Фольклорный ансамбль представил регион на XI Международном фестивале «Казачья станица Москва»
За границу — чаще, отдых — короче: как меняются туристические привычки жителей Тулы
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Регион
    • Наш район
    • ЖКХ
    • Общество
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Общество
  3. Почему в СССР не строили многоэтажные дачи

Почему в СССР не строили многоэтажные дачи

  • 19.10.2023 18:00
Почему в СССР не строили многоэтажные дачи
Фото: ИА Регион 71

 Нас окружают вещи, нормы и правила, которые воспринимаем как данность. Не задаваясь вопросами "почему так, а не иначе?"

Целые поколения наших людей были убеждены, что низкие дачи на маленькой площади - это нормы социального равенства. А оказалось - это засекреченный ответ на угрозу ядерного нападения.

1. Почему в СССР не давали строит многоэтажные дачи?

Самая распространенная площадь дачного участка в советскую эпоху была 6 соток. При этом действовали строгие ограничения на высоту и этажность домика. Принято считать, что эти нормы придумали, чтобы никто не выделялся или не мог реализовать нетрудовые доходы.

На самом деле, как рассказал ведущий телеграм-канала "Ваши 6 соток" Андрей Туманов, недавно рассекретили документы, и оказалось, что все это было связано с угрозой ядерной войны. Бить будут по городам. Расчеты показали, что в 30-50 км от эпицентра большинство одноэтажных дощатых конструкций (а это классическая советская дача) уцелеют.

2. Почему командир воздушного судна у нас сидит слева, а во всем мире в самолетах слева, а в вертолетах справа?

Во всех российских самолетах и вертолетах места в кабине распределены так: слева - командир, справа - второй пилот. Так было и во времена СССР, и даже раньше: еще до революции.

И на большинстве зарубежных самолетов так. Исключения есть (на бомбардировщике США B-2 - босс тот, что справа), но их мало.

Зато в плане вертолетов ситуация интересная. На всех винтокрылых иномарках главный - тот, кто сидит справа. Почему? Что до самолетов, то утверждают, что корни идут от кавалерии. Для человека с саблей на боку удобнее запрыгивать на скакуна с левой стороны... Версия популярная, но не очень убедительная.

Больше здравого смысла в другом предположении: во всем мире в небе правостороннее движение. Если ни у одного из двух сближающихся самолетов нет явного преимущества (никто не терпит бедствие и т.д.), то им положено расходиться левыми бортами. И тогда командиру воздушного судна разумнее сидеть слева.

А еще надо вспомнить, что первый в мире пассажирский многомоторный лайнер, как и первый на планете тяжелый бомбардировщик, создан в нашей стране - это "Илья Муромец" конструкции Игоря Сикорского. Взлетел он 110 лет назад, в декабре 1913 года. Пилотировал самолет-богатырь сам Сикорский, и его кресло было установлено по центру фюзеляжа.

"Муромец" совершенствовали, и кресло не раз сдвигали. Сначала немного вправо, но в конце концов оно нашло свое место - в левой части кабины. Т.е. в России так решили, а весь мир скопировал.

А в вертолетах сыграл иной эффект, но тоже Сикорского. После революции конструктор эмигрировал в США, где основал вертолетостроение. На первом серийном R-4, который использовался в качестве летающего тренажера, кресло курсанта располагалось справа. Целое поколение американских (а затем британских, австралийских и пр.) пилотов привыкло пилотировать вертолеты "с правой табуретки". И конструкторы им просто пошли навстречу.

3. Почему у российских вертолетов винты вращаются по часовой стрелке, а у других наоборот?

Если смотреть на вертолет сверху, то у всех советских и российских вертолетов несущие винты вращаются по часовой стрелке. По такому же принципу пошли и французские авиаконструкторы. В то время как на всех остальных зарубежных - против часовой.

Есть еще соосная схема (два винта), но это тема для другого разговора.

Согласитесь, странная "коалиция": мы с французами против США, Италии, Германии и пр. На самом деле никаких секретов нет. Просто так случилось. И никаких неоспоримых преимуществ ни одна схема перед другой не имеет.

При этом во всех регионах мира летают наши вертолеты, в основном КБ Миля. А у нас самих часть вертолетного парка - иномарки, больше всего американских "Робинсонов". Наверное, было бы разумно, если бы все вертолеты создавались по одному принципу, но... Уже не исправить. Это примерно как ситуация с левосторонним/правосторонним движением. У каждого варианта есть плюсы и минусы, но никто не может убедить оппонентов принять единую для всего мира схему дорожного движения.

Кстати

Ой, морос, морос

Выражение "сморозить глупость" абсурдно по сути. Поскольку буквально означает "сглупить глупость". Пришло к нам из дореволюционных времен, тогда в гимназиях изучали греческий. "Морос" в переводе и есть "глупость".

Слово и само понятие "завтрак" родилось от практики готовить пищу "на завтра".

В XIX веке "субботником" называли коллективную порку в гимназиях. В течение учебной недели педагоги фиксировали проступки, а по субботам чинили расправу.

 

https://rg.ru/2023/10/18/strategicheskaia-zadacha-sovetskih-dach.html

 

Читайте также

Тульская область поделилась лучшими практиками поддержки участников СВО в сфере предпринимательства

  • 16 сентября 2025 20:51

16 сентября в Национальном центре «Россия» на выставке «Регион 2030. Платформа будущего» в рамках Тульской недели состоялось заседание рабочей группы по интеграции участников СВО в предпринимательскую деятельность и выработке механизмов для работы бизнеса с участниками СВО. Рабочая группа создана при министерстве экономического развития РФ.

Читать далее

Фольклорный ансамбль представил регион на XI Международном фестивале «Казачья станица Москва»

  • 16 сентября 2025 20:16

Образцовый фольклорный ансамбль «Скоморошина» детской школы искусств № 5 представил Тульскую область в XI Международном фестивале «Казачья станица Москва». Фестиваль приурочен к 80-летию Великой Победы и Году защитника Отечества.

Читать далее

Открыт прием заявок на конкурс «Среда возможностей»

  • 16 сентября 2025 13:57

Конкурс «Среда возможностей» разработан Фондом Тимченко для поддержки инициатив, которые создают условия для развития и самореализации подростков на малых территориях, внедряют новые практики и подходы.

Читать далее

Лента новостей

Тульская область поделилась лучшими практиками поддержки участников СВО в сфере предпринимательства
  • 20:51
Фольклорный ансамбль представил регион на XI Международном фестивале «Казачья станица Москва»
  • 20:16
За границу — чаще, отдых — короче: как меняются туристические привычки жителей Тулы
  • 17:45
«Новомосковская Самоварочка» заботится о бойцах СВО
  • 15:23
Заокский в блеске юбилея!
  • 15:19
В Бутиковской школе обсудили творчество, объединяющее людей
  • 14:22
Владимир Рогозин: Я выполнил свой долг перед Родиной
  • 14:15
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Энергетики «Тулэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды
  • 14:57 22 августа 2025

2.

«Беркут» разработал интеграционную платформу с поддержкой ИИ
  • 14:29 22 августа 2025

3.

Мегафон прокачал сеть в самом «литературном» районе Тульской области
  • 15:27 20 августа 2025

4.

Энергетики тульского филиала «Россети Центр и Приволжье» получили благодарность за восстановление электроснабжения в Подмосковье
  • 15:04 18 августа 2025

5.

«Ростелеком» взял под видеоконтроль тульские пляжи
  • 11:53 20 августа 2025

© 2024, Сетевое издание "Заокский вестник" (gazeta-zaoksk.ru)
зарегистрировано 15 июля 2021г Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81485

Учредитель: ГУТО "Информационное агентство "Регион 71"

Главный редактор: Наталья Янисовна Денисова
Наш адрес: 301000, Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: Любое использование авторских материалов журналистов "Заокского вестника" в коммерческих целях, включая размещение в сообществах в социальных сетях с целью последующего извлечения той или иной выгоды при использовании информационного контента "Заокского вестника", без письменного согласия редакции категорически запрещено. Любое нарушение данного лицензионного соглашения влечет за собой уголовную ответственность, в соответствии с законом "Об авторских и смежных правах". 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.