Главное
АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ: «ПОМОЩЬ БОЙЦАМ И ИХ БЛИЗКИМ В ПРИОРИТЕТЕ»
Учащиеся Заокской школы познакомились со службой в Росгвардии
Прямая линия Владимира Путина завершена
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Регион
    • Наш район
    • ЖКХ
    • Общество
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Общество
  3. В течение 9 месяцев 2023 года рассмотрено более 11 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей

В течение 9 месяцев 2023 года рассмотрено более 11 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей

  • 03.11.2023 09:30
В течение 9 месяцев 2023 года рассмотрено более 11 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
фото: ИА Регион 71

В течение 9 месяцев 2023 года Управлением и ФБУЗ «ЦГиЭ в Тульской области» рассмотрено 11,3 тысячи обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из которых – 2,4 тысячи письменных и 8,9 тысячи устных.

 

Порядка 57% поступивших письменных жалоб граждан касались вопросов розничной торговли: непредставление необходимой и достоверной информации о продавце и реализуемых товарах; несоответствие цен товаров, указанных на ценнике, ценам при расчете на кассе; поставка товаров, не соответствующих договору, и нарушение сроков их доставки при дистанционном способе продажи, отказ в возврате денег за товар ненадлежащего качества, возможность обмена товаров надлежащего качества.

 

При оказании услуг преобладали жалобы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (9%), бытовых услуг (8%) и связи (7%), финансовых услуг (5%).

 

Большинство письменных обращений было связано с требованиями имущественного характера и отказом хозяйствующих субъектов их удовлетворить. Поскольку разрешение подобных споров возможно исключительно в судебном порядке, то в 66% случаев авторам обращений давались соответствующие разъяснения и рекомендации по алгоритму действий, 4% послужили поводом для обращения в суд в защиту прав конкретного потребителя. Часть обращений (13%) стала основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом и профилактического мероприятия, 17% – переадресовано по подведомственности рассмотрения в другие органы.

 

В целях обеспечения прав потребителей Тульской области на просвещение Управлением организованы работа телефонной «горячей линии» и консультирование граждан в Общественной приемной и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», а также использовались дополнительные формы консультирования.

 

Так, специалистами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» на базе 3-х многофункциональных центров Тулы, Новомосковска и Суворова ежемесячно проводились консультации населения по различным вопросам защиты прав потребителей, в ходе которых помощь получили 188 жителей региона, подготовлено 52 претензии в адрес продавцов и исполнителей.

 

За 9 месяцев 2023 года дано 8,9 тысячи устных консультаций, из которых – 2,6 Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «ЦГиЭ в Тульской области». Почти в половине случаев потребителям была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме 5,4 млн. рублей.

 

Росту потребительской осведомленности о собственных правах и обязанностях, о недобросовестных практиках, некачественных товарах, о субъектах национальной системы защиты прав потребителей способствует Государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, оператором которого является Роспотребнадзор.

 

За период работы в модулях ГИР ЗПП Управлением размещено более 5 тысяч различных материалов, за 9 месяцев 2023 года – 1326 новостных, информационно-аналитических данных, нормативно- правовых актов, сведений о товарах, не отвечающих требованиям технических регламентов, судебной практики.

Уважаемые жители Тульской области, в случае необходимости вы можете обратиться в Управление:

по телефону «горячей линии» 8 (4872) 55-55-50 (по будням с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00);
в Единый Консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (круглосуточно);
в письменном виде по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д. 114;
направить обращение через сайт Управления;
в «Виртуальную приемную» ГИР ЗПП.

https://ia-region71.ru/arcticum_manager/?p=modules&r=do&alias=news&mdo=addnews

Читайте также

АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ: «ПОМОЩЬ БОЙЦАМ И ИХ БЛИЗКИМ В ПРИОРИТЕТЕ»

  • 19 декабря 2025 21:12

Председатель Тульской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Андрей Дубровский прокомментировал «Итоги года с Владимиром Путиным».

Читать далее

Прямая линия Владимира Путина завершена

  • 19 декабря 2025 17:15

#ИтогиГода Прямая линия и большая пресс-конференция Президента России, в ходе которой глава государства ответил на вопросы журналистов и граждан страны, длилась 4 часа 37 минут.

Читать далее

Владимир Путин о создании мессенджера MAX: России нужен был свой аналог

  • 19 декабря 2025 17:05

#ИтогиГода Сегодня, 19 декабря, в рамках ежегодной объединенной пресс-конференции и Прямой линии, Президент России Владимир Путин прокомментировал тему импортозамещения в IT-сфере, уделив особое внимание созданию отечественного мессенджера MAX.

Читать далее

Лента новостей

АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ: «ПОМОЩЬ БОЙЦАМ И ИХ БЛИЗКИМ В ПРИОРИТЕТЕ»
  • 21:12
Учащиеся Заокской школы познакомились со службой в Росгвардии
  • 17:18
Прямая линия Владимира Путина завершена
  • 17:15
Владимир Путин о создании мессенджера MAX: России нужен был свой аналог
  • 17:05
Губернатор Тульской области подписал ряд региональных законов
  • 16:51
Владимир Путин рассказал о ключевой ставке и ценах
  • 16:51
Новых спецопераций не будет
  • 16:27
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

«Россети Центр и Приволжье» заменили более 15 тысяч изоляторов на линиях электропередачи в Тульской области
  • 12:25 20 ноября 2025

2.

Борис Эбзеев, «Россети Центр»: Незаконный майнинг и хищения электроэнергии — это вызовы новой цифровой эпохи
  • 16:52 26 ноября 2025

3.

В «Тулэнерго» пройдет «День клиента»
  • 09:50 26 ноября 2025

4.

Оператор Т2 расширил список интернет-сервисов, доступных в зоне ограничений
  • 10:36 21 ноября 2025

5.

«Тулэнерго» предупреждает: несоблюдение правил подключения и эксплуатации резервных источников электроснабжения смертельно опасно!
  • 09:25 21 ноября 2025

© 2024, Сетевое издание "Заокский вестник" (gazeta-zaoksk.ru)
зарегистрировано 15 июля 2021г Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81485

Учредитель: ГУТО "Информационное агентство "Регион 71"

Главный редактор: Наталья Янисовна Денисова
Наш адрес: 301000, Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: Любое использование авторских материалов журналистов "Заокского вестника" в коммерческих целях, включая размещение в сообществах в социальных сетях с целью последующего извлечения той или иной выгоды при использовании информационного контента "Заокского вестника", без письменного согласия редакции категорически запрещено. Любое нарушение данного лицензионного соглашения влечет за собой уголовную ответственность, в соответствии с законом "Об авторских и смежных правах". 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.