• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-11-17 16:00:57 · Общество

Что такое интернет-банкинг? Читайте далее...

Что такое интернет-банкинг? Читайте далее...
фото: ИА Регион 71

Интернет-банкинг – это управление банковскими счетами посредством сети интернет, которое охватывает практически весь спектр банковских услуг, доступных клиенту в банковском офисе, исключая операции с денежной наличностью. Он является очень перспективным инструментом, оставаясь очень простым в использовании.

Какие операции можно совершать в интернете?

оплачивать различные услуги (коммунальные, услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров)
погашать кредиты
получать информацию о состоянии своих счетов, отслеживать свои операции по ним и получать счета-выписки за любой период
управлять остатком денежных средств на карт-счете (пополнять или уменьшать счета пластиковой карты)
управлять банковским вкладом
совершать внутрибанковские операции (например, оплачивать комиссии за банковское обслуживание) и межбанковские платежи (расчеты с физическими и юридическими лицами, обслуживающимися в других банках)
совершать переводы
совершать валютно-обменные операции (покупка, продажа, конверсия валюты в безналичном порядке)
получать дополнительные услуги, например, операции с ценными бумагами, участие в электронных торгах, подписка на газеты и журналы и др.
Преимущества интернет-банкинга

 

Экономия времени. Можно проводить банковские операции из дома. Система интернет-банкинга обычно проверяет правильность заполнения реквизитов, что исключает ошибки клиента. Платеж совершается несколькими нажатиями клавиш.
Удобство. Услуга интернет-банкинга доступна круглосуточно семь дней в неделю, что позволяет клиенту осуществлять операции в удобное время, в выходные дни. В целом, интернет-банкинг – это наиболее эффективный, на сегодняшний день, инструмент контроля по любым банковским счетам.
Дешевизна. Стоимость банковской операции в интернете существенно ниже той, которую проводит операционист, что делает эти операции более выгодными для населения. Как правило, большинство основных операций – оплата коммунальных услуг, мобильного телефона, кабельного телевидения или интернета – совершаются бесплатно. За проведение других операций возможны небольшие комиссии.
Автоматизация отдельных операций. Развитые системы позволяют автоматизировать оплату некоторых видов операций, например, телефона, коммунальных платежей. Клиенту не надо помнить об этом – система это сделает сама.
Системы интернет-банкинга позволяют банку оперативно доносить до клиентов самую актуальную информацию, ознакомившись с которой, клиенты могут мгновенно ею воспользоваться.
 

Обязательным условием для подключения к услуге интернет-банкинга является открытие банковской карты или текущего счета в банке. Подключение к системе интернет-банкинга как правило производится бесплатно. Для этого необходимо один раз прийти в офис банка и оформить заявку. Вы получите логин (имя) и пароль – коды для вашей авторизации. Одновременно могут использоваться электронные ключи, хранящиеся на дисках, флеш-картах. Как правило, абонентская плата за пользование интернет-банкингом не взимается.

Работа ведется через интернет-сайт банка. Начиная работу в системе, прежде всего, следует пройти процедуру доступа, которая включает в себя ввод логина, пароля, кодов. При грамотном и правильном использовании работа в системе интернет-банкинга – самый удобный инструмент управления своими финансами. При этом он не требует особых знаний и умений.

Обязательно учтите следующие моменты!

 

Никогда и ни при каких обстоятельствах не разглашайте свой пароль, коды входа в систему, пароль по своей карте, не отправляйте их по электронной почте. Об этом клиенту банком доводится в обязательном порядке при подключении к системе интернет-банкинга.


Не отвечайте на электронные письма, содержащие запрос вашей конфиденциальной информации либо предложение перейти по ссылке.


Избегайте работы в системе интернет-банкинга в интернет-кафе, офисах и других общедоступных местах. Они наиболее подвержены риску электронных мошеннических схем.
Проверяйте наличие пиктограммы закрытого замка на панели инструментов в браузере. Глядя на страницу, на которой требуется сообщить конфиденциальные сведения, найдите крошечный рисунок замка (справа от адресной строки) и убедитесь, что замок закрыт.


Внимательно вводите реквизиты и другие данные при совершении платежей и других переводов по интернету, перепроверяйте информацию, убедитесь в отсутствии ошибок. Имейте в виду: банк перекладывает на клиента функции операциониста. То есть, если клиент приходит в банк с платежным поручением, ввод всех реквизитов и проведение платежа совершает сам работник банка. В системах интернет-банкинга клиенту приходится совершать платежи самостоятельно. Введение неверных данных может повлечь ошибочные операции.


В случае, если все-таки вы ошибочно набрали реквизиты несуществующего счета, платеж вернется обратно. Но в случае, когда ошибочным явился существующий номер (телефона, интернет-договора и т.п.), об этом необходимо сообщить в службу поддержки банка! Его номер телефона, как правило, указан на сайте банка и на банковской карте.
Всегда обновляйте антивирусную защиту на компьютере, с которого вы чаще всего ведете работу с интернет-банкингом.


Имейте в виду, платежки и выписки по счетам становятся документами только после посещения банка и проставлении на них печати. При проведении виртуальных операций, подтверждение в виде чеков не предусмотрено.
 

Внимание! При работе с интернет-банкингом клиент сам несет ответственность за свои действия.

Будьте бдительны! Самым распространенным видом мошенничества на сегодняшний день является фишинг. Он подразумевает выманивание у клиентов номера счета, ПИН-кода, пароля и т.д. Происходит это путем создания сайтов, полностью копирующих сайты банков, и псевдо-информационных рассылок по электронной почте, где клиенту предлагается пройти по ссылке на эти сайты. Все это требует от клиента бдительности и аккуратности при проведении расчетов в сети интернет.

https://71.rospotrebnadzor.ru/content/475/123168/