Главное
В Тульской области вынесен приговор за организацию незаконной миграции
Дмитрий Миляев исполнил детские мечты на «Ёлке желаний» в Кремле
Энергетики «Тулэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Регион
    • Наш район
    • ЖКХ
    • Общество
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Новости компаний
  3. Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

  • 20.11.2023 17:20
Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»
Фото ПАО «Ростелеком»

Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

Москва, 20 октября. ИТ-компания РТК-Сервис приняла на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома» с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего вендора в контуре заказчика становится все более популярной у компаний с большой территориальной распределенностью.

В конце марта 2022 года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.

Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода западного вендора встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи.

Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания РТК-Сервис взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от вендора во всем мире. 

Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение SLA на уровне сроков, ранее реализуемых вендором и соответствующих уровню критичности систем. В этом РТК-Сервис удалось даже превысить показатели Huawei. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же SLA по времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3 месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось до 2 часов 8 минут.

Согласно анализу, проведенному РТК-Сервис за время работы по проекту, средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что показывает высокую удовлетворенность заказчика. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты РТК-Сервис в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.

Отметим, что одной из ключевых особенностей проекта является территориальная распределенность сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в диапазоне 11 часовых поясов. РТК-Сервис представлен в 22 регионах — это позволяет обеспечивать сервис с соблюдением SLA на любом участке сети. Также гарант качественного сервиса — квалификация специалистов РТК-Сервис: многие ранее были сертифицированы Huawei, и их опыт работы с оборудованием вендора превышает 20 лет.

«Помимо оборудования производства Huawei, РТК-Сервис локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях РТК-Сервис сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь РТК-Сервис, имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс «импортосовмещением»», — говорит Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис.

По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний с широкой региональной сетью это — критически важный момент.

Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при гарантии уровня экспертности и соблюдения SLA, а следовательно, бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства вендора ранее. Подобный опыт показывает высокий уровень готовности российского ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных вендоров.

Читайте также

Энергетики «Тулэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды

  • 25 декабря 2025 17:32

По прогнозам синоптиков,  25 декабря 2025 года с сохранением до конца суток 26 декабря на территории Тульской области местами ожидается гололед, отложение мокрого снега, местами сильная гололедица. Ночью и утром 26 декабря ожидается сильный снег, местами метель, на дорогах снежные заносы, усиление западного ветра с порывами 12-17 м/с.

Читать далее

Цифровое будущее региона: «Ростелеком» открыл центр обработки данных в Ставрополе

  • 25 декабря 2025 11:20

«Ростелеком» ввел в промышленную эксплуатацию центр обработки данных (ЦОД) в Ставрополе. Новый ЦОД обеспечит необходимыми вычислительными мощностями и объемами хранения данных государственных и бизнес-заказчиков Ставропольского края. Клиентам ЦОДа доступен широкий перечень услуг, включая размещение серверного оборудования, аренды облачной инфраструктуры и защищенных каналов связи для безопасного обмена данными.

Читать далее

Wink в белом — ТВ, кино и сериалы, которые всегда с тобой

  • 24 декабря 2025 10:36

Онлайн-кинотеатр Wink включен в белый список отечественных ресурсов, который формирует Минцифры России. Это значит, что телеканалы, библиотека кино и сериалов платформы доступны даже при возможных ограничениях мобильного интернета, которые вводятся для обеспечения безопасности.

Читать далее

Лента новостей

В Тульской области вынесен приговор за организацию незаконной миграции
  • 17:55
Дмитрий Миляев исполнил детские мечты на «Ёлке желаний» в Кремле
  • 17:53
Энергетики «Тулэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды
  • 17:32
В Тульской области вьетнамцы похитили и пытали своего соотечественника
  • 16:55
Прокуратура контролирует прибывших для тушения и ликвидации последствий пожара в Щекино
  • 16:22
Дмитрий Миляев подписал указ о новой мере поддержки для семей военнослужащих и ветеранов боевых действий
  • 16:07
Прокуратура пресекла несанкционированную свалку в поселке Чернь
  • 15:55
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Борис Эбзеев, «Россети Центр»: Незаконный майнинг и хищения электроэнергии — это вызовы новой цифровой эпохи
  • 16:52 26 ноября 2025

2.

В «Тулэнерго» пройдет «День клиента»
  • 09:50 26 ноября 2025

3.

Командная работа: «Ростелеком» и ИРИ поддержат создателей компьютерных игр
  • 12:23 03 декабря 2025

4.

«Тулэнерго» предупреждает любителей экстремальных видов спорта об опасности поражения электрическим током
  • 10:36 28 ноября 2025

5.

Yota запускает платформу для обмена архивными тарифами между абонентами
  • 15:31 27 ноября 2025

© 2024, Сетевое издание "Заокский вестник" (gazeta-zaoksk.ru)
зарегистрировано 15 июля 2021г Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81485

Учредитель: ГУТО "Информационное агентство "Регион 71"

Главный редактор: Наталья Янисовна Денисова
Наш адрес: 301000, Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: Любое использование авторских материалов журналистов "Заокского вестника" в коммерческих целях, включая размещение в сообществах в социальных сетях с целью последующего извлечения той или иной выгоды при использовании информационного контента "Заокского вестника", без письменного согласия редакции категорически запрещено. Любое нарушение данного лицензионного соглашения влечет за собой уголовную ответственность, в соответствии с законом "Об авторских и смежных правах". 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.