• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

Всемирный день прав потребителей

Всемирный день прав потребителей
фото из архива Регион 71

Ежегодно в середине марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к своим правам. В Заокском районе функцию по защите прав потребителей выполняют специалисты отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства.

Одним из основных направлений деятельности специалиста отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства является вопрос по защите прав потребителей администрации муниципального образования, работа с письменными и устными обращениями граждан-потребителей, а также хозяйствующих субъектов, по которым были даны как письменные, так и устные консультации по вопросам защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка.

В 2023 году за консультацией и юридической помощью в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации Заокского района обратилось 5 потребителей.  Основная часть обращений потребителей – устные. В настоящее время жители муниципального образования используют разнообразные формы обращений: на личном приеме или по телефону.

В большинстве случаев обратившиеся за помощью потребители предпринимали самостоятельные попытки восстановить свои нарушенные права. Безуспешность и безрезультатность таких самостоятельных попыток объясняется, прежде всего, неуверенностью потребителей в знании законодательства о защите прав потребителей и, как следствие этого, неграмотным формулированием и оформлением своих требований, а также невысоким уровнем правовой грамотности, профессиональной подготовки и квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на потребительском рынке товаров и услуг.

Поэтому индивидуальное консультирование потребителей в настоящее время является одним из важных направлений деятельности по защите прав потребителей на пути преодоления правового нигилизма в сфере потребительских знаний.

- Информационно – пропагандистская и разъяснительная деятельность органов по защите прав потребителей является неотъемлемой частью текущей работы по защите прав потребителей. Просвещение граждан в области защиты прав потребителей позволяет выработать определенные навыки и стереотипы поведения в различных ситуациях, связанных с совершением сделок, что позволяет потребителю уверенно чувствовать себя на потребительском рынке, - сказала специалист отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства Наталья Зоткина.