Урок о храбрости и единстве

Урок о храбрости и единстве

В начальной Заокской школе имени Героя России Сергея Бурнаева состоялось внеурочное занятие на тему "Куликовская битва 1380 года", посвящённое одному из ключевых событий в истории России. Учащиеся 4 класса окунулись в атмосферу далёких времён, получив ценные уроки о храбрости, единстве и патриотизме.

С самого начала занятия учительница начальных классов Ольга Дронова сумела создать атмосферу древнерусского прошлого. Из ее рассказа дети узнали об условиях, в которых проходила битва, о том, как князь Дмитрий Иванович Донской сумел собрать 70 000 русских воинов и объединить земли перед лицом врага. Благодаря увлекательному рассказу ребята узнали, как готовилось войско к битве, какие решения принимал князь, и почему это сражение стало поворотным моментом в истории нашей страны.

Участие учеников в дискуссиях, ответы на вопросы, а также активное обсуждение событий того времени сделали занятие по-настоящему интересным и запоминающимся. Вопросы, заданные учителем, побуждали ребят не просто запоминать исторические факты, а задумываться над поступками героев и понимать, почему победа в Куликовской битве стала возможной.

Особое внимание было уделено духовной составляющей битвы. Ольга Викторовна рассказала об участии в этом событии Сергия Радонежского, благословившего князя Дмитрия и его войско на бой. Участие духовных лидеров, их вклад в сплочение народа и веру в победу стали важной темой разговора. Ребята узнали, как монахи Пересвет и Ослябя стали символами мужества и стойкости в борьбе за свободу Родины.

Одним из самых ярких моментов занятия стало представление реконструкции исторических событий. Ученики заранее подготовили костюмы воинов и приняли участие в небольшом театральном представлении, изобразив, как выглядели участники битвы на Куликовом поле. Каждый из них представил определённого героя, а учительница объяснила, почему воины были одеты именно так и как защищались в битве.

⁃ Мы с мамой вместе выбирали какой сделать наряд. Сначала мы посмотрели иллюстрации женских платьев времён XIV века. Мне очень понравилось изображение с меховой шапкой-ушанкой с помпончиками. Традиционно их называли «малахай», «колпак» или «кучма». Для того чтобы мой наряд был ещё более красивым моя мама прикрепила на мою меховую шапку фамильную брошку, - рассказала ученица 4 класса Ангелина Кулахсызян.

⁃ Для изготовления своего наряда я использовал фольгу, картон и чёрную бумагу. А вот с «оружием» пришлось потрудиться. Я сначала сделал ядро, а затем прикрепил его на цепочке к картонной рукоятке, мне кажется получилось довольно похоже на настоящую булаву,- поделился Шох Тоштимеров.

⁃ А моя мама взяла русский народный костюм напрокат. В его состав входят расшитая блузка, сарафан и повязка на лоб. Зелёный цвет платья символизирует жизнь и плодородие, которые всегда воспевались на Руси, - призналась Варвара Придорогина.

Совместное творчество, создание костюмов и участие в инсценировке позволило детям не только глубже понять исторические события, но и прочувствовать важность командного духа и стремления к победе.

Завершилось занятие минутой молчания в память о тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость Руси, а также в память о современных защитниках Отечества. Учительница отметила, что уроки прошлого важны для понимания того, насколько храбрость, стойкость и любовь к Родине помогают преодолевать самые тяжёлые испытания. Эта минутка тишины позволила каждому ученику задуматься о значимости подвига и ответственности за сохранение мира и независимости.

Катя Христолюбова, Марк Остапенко