Музыка помогает лечить пациентов в тульском Центре детской психоневрологии
О методах музыкальной терапии, которые применяются в Клиническом центре детской психоневрологии имени Б.Д. Зубицкого с момента его открытия, рассказали ТУЛАСМИ.
Это одно из ведущих направлений в реабилитации, позволяющее без лекарств корректировать психическое состояние пациентов.
Сегодня в Центре оборудован отдельный кабинет, оснащенный инструментами и современной техникой, где всегда весело, интересно и, самое главное, полезно для здоровья.
«Конечно, для самих детей занятия музыкальной терапией – это радостное, приятное времяпровождение. Дети получают огромное удовольствие от пения, игры на музыкальных инструментах. Для многих само «открытие» мира музыки становится судьбоносным. Некоторые наши пациенты, после лечения в больнице, начинают всерьез обучаться музицированию, пению, что в дальнейшем ведет к социально активному образу их взрослой жизни», - рассказала заведующая отделением медицинской психологии и лечебной педагогики Центра детской психоневрологии Надежда Осмоловская.
Надежда Евгеньевна с гордостью говорит о расширении этого направления и достижениях в коррекции функционального состояния детей с комплексом аутистических нарушений, сенсомоторной депривацией, речевым отставанием. Она отмечает, что сегодня с детьми занимается музыкальный терапевт – профессиональная певица и дирижер детского хора Виктория Синилкина.
Медицинский психолог проводит групповые и индивидуальные занятия, консультирует пациентов дистанционно, разучивает с ними песни. В Центре также используется методика обучения родителей навыкам исполнения колыбельных песен, которые очень важны для детей раннего возраста или со значительным отставанием в развитии.
«Занятия музыкой – это часть классического гимназического образования, своего рода универсальный нейротренинг, который можно назначать всем. Конечно, мы учитываем желания наших пациентов, но необходимость наших действий – вовлечь ребенка в эту деятельность, заинтересовать его. Вообще все дети музыкальны. У нас есть дети, которые не очень хорошо говорят, но прекрасно музицируют. Они социально адаптированы, выступают у нас на концертах. Для некоторых пациентов музыкальное воздействие действеннее, чем контакт: они сначала начинают петь, а потом разговаривать», - поделилась Надежда Осмоловская.
Завотделением называет это направление шагом навстречу медицине, «дружественной» пациентам.