Главное
Директора центра «Феникс» в Туле обвиняют в коррупции за оформление инвалидности за деньги
Сообщаем об изменениях в графике проведения личных приемов граждан
В Русятинской школе прошел уникальный просветительский проект «Культурный код. Россия»
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Регион
    • Наш район
    • ЖКХ
    • Общество
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Россияне все лучше относятся к отечественным товарам

Россияне все лучше относятся к отечественным товарам

  • 05.02.2024 17:45
Россияне все лучше относятся к отечественным товарам
Фото из архива Регион 71

Как относятся жители России к отечественным непродовольственным товарам? Безусловно, в текущих реалиях этот вопрос очень интересен. Поэтому, автономная некоммерческая организация «Диалог» специально для Минпромторга России провела аналитическое исследование и цикл соцопросов.

С июня по ноябрь прошлого года аналитики оценивали, как люди воспринимают четыре востребованных категории российских товаров.Всего рассмотрели более 26 тысяч содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

Оказалось, у российской аудитории соцмедиа преобладают оптимизм и позитив к трем из четырех рассматриваемых категорий отечественных товаров. Это косметика (73% позитивных комментариев), одежда (55%), мебель (53%) и бытовая техника (41%). При этом, в случае с бытовой техникой были замечены случаи, когда у людей возникало заблуждение о происхождении брендов. Причина в названиях на латинице – некоторые пользователи признавались, что не воспринимали некоторые торговые марки как отечественные именно из-за иностранного наименования!

Аналитики «Диалога» отметили, что стереотип о невозможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. При этом, по позитиву в большинстве исследуемых категорий и удивлению от ранее не используемых российских товаров можно предположить, что в условиях санкций жители России стали больше обращать внимание на отечественных производителей. Кроме того, сейчас они меньшеподвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции.

Как рассказала директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян, основные аргументы за отечественные товары, которые приводят в своих комментариях пользователи соцмедиа – это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность:

«В ходе исследования мы выявили ряд тематических комментарийныхлиний, которые помогают составить цельное отношение людей к отечественной продукции. Например, в линии "Покупаю отечественную продукцию — претензий не имею" чаще всего людиакцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии "Принципиальная патриотическая поддержка российского производства" пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии "Устраивает соотношение цена/качество" демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью», - пояснила Юлия Тян.

Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 годаследует, что мнения о качестве российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях. 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются противоположногомнения, а еще 29% затрудняются в оценке.

Указанные выше данные оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей:

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает:большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», - подчеркнула начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам аналитического исследования стала одежда:зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.

В то же время наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «Косметика». В 73% проанализированных комментариев пользователи хорошо отзываются о российских брендах косметической продукции. Чаше всего авторы рассказывают, что длительное время покупают отечественную косметику и не планируют менять свой выбор.

Исследователи обратили отдельное внимание на тот факт, что в своих высказываниях пользователи соцмедиа выражают недовольство, что вместо кириллицы российские бренды дают название компаниям с использованием латинских букв. Некоторые комментаторы также связывают с этим незнание другими пользователями отечественных марок. Они предполагают, что латиница формирует ложное убеждение в том, что производитель является иностранным.

Эксперты предлагают рассмотреть возможность довести до отечественных производителей запрос аудитории на русскоязычные названия торговых марок. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы сейчас более уместно.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом RiverSampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

 

Читайте также

В Тульской области в рамках национального проекта «Кадры» оказана помощь в трудоустройстве 6800 граждан с ограниченными возможностями здоровья

  • 06 октября 2025 15:09

На совещании с органами исполнительной власти, которое провел губернатор Дмитрий Миляев 6 октября, обсуждались вопросы обеспечения занятости инвалидов на специально выделенных рабочих местах.

Читать далее

Дмитрий Миляев дал ряд поручений по итогам Петербургского экономического форума

  • 23 июня 2025 16:28

В ходе оперативного совещания глава региона Дмитрий Миляев подвел итоги работы тульской делегации на Петербургском экономическом форуме, в ходе которого было подписано 27 инвестиционных соглашений.

Читать далее

В Тульской области будут изготавливать материал для влажных салфеток

  • 23 января 2025 17:30

<p>Сегодня, 23 января, в рамках инвестиционного часа губернатор Дмитрий Миляев встретился с одним из учредителей компании. Об это сообщает пресс-служба правительства Тульской области.</p>

Читать далее

Лента новостей

Директора центра «Феникс» в Туле обвиняют в коррупции за оформление инвалидности за деньги
  • 17:13
Сообщаем об изменениях в графике проведения личных приемов граждан
  • 16:54
В Русятинской школе прошел уникальный просветительский проект «Культурный код. Россия»
  • 16:29
Узловчанин пойдёт под суд за взлом аккаунтов с помощью вредоносных программ
  • 16:13
«Россети Центр и Приволжье» выполнили более 6,6 тысячи заявок на предоставление дополнительных услуг в Тульской области
  • 15:54
Жители Дубны обратились к прокурору и правозащитнику
  • 15:13
С начала 2025 года в Тульской области государственными инспекторами проведено 1626 контрольных (надзорных) мероприятий
  • 15:04
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

«Ростелеком» представил пилотный проект платежного терминала на ОС «Аврора»
  • 15:43 17 сентября 2025

2.

Аналитика Yota: интерес жителей Тулы к сервисам коротких сериалов вырос в 6 раз
  • 15:59 26 сентября 2025

3.

«Россети Центр и Приволжье» повысят надежность электроснабжения потребителей Заокского района Тульской области
  • 12:10 19 сентября 2025

4.

За границу — чаще, отдых — короче: как меняются туристические привычки жителей Тулы
  • 17:45 16 сентября 2025

5.

«Тулэнерго» приглашает на «День клиента»
  • 09:52 17 сентября 2025

© 2024, Сетевое издание "Заокский вестник" (gazeta-zaoksk.ru)
зарегистрировано 15 июля 2021г Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81485

Учредитель: ГУТО "Информационное агентство "Регион 71"

Главный редактор: Наталья Янисовна Денисова
Наш адрес: 301000, Тульская область, Заокский район, пос.Заокский, ул.Ленина, д.39

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: Любое использование авторских материалов журналистов "Заокского вестника" в коммерческих целях, включая размещение в сообществах в социальных сетях с целью последующего извлечения той или иной выгоды при использовании информационного контента "Заокского вестника", без письменного согласия редакции категорически запрещено. Любое нарушение данного лицензионного соглашения влечет за собой уголовную ответственность, в соответствии с законом "Об авторских и смежных правах". 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.